Территориальная ПМПК № 4 г.Тула

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека, поскольку связано с правами всех членов общества, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, на развитие своих способностей.

Инклюзивная практика обучения и воспитания реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всем без исключения детям независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, культуры, их психических и физических возможностей.

Стратегию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями помогают выстраивать рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

       Территориальная  ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) № 4 г.Тула (бывшая Пролетарская ПМПК) функционирует в структуре Дома детского творчества с 1 января 2006 года. Организационно комиссия входит в состав структурного подразделения «ДДТ» — Центра содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников «Контакт».

Деятельность ПМПК организуется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ, на основании Приказа № 1598 от 19.12.2014  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказа №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2013 № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями», Приказом Министерства образования ТО от 03.12.2013 № 892 «Об утверждении Положения о работе центрально (областной) психолого-медико-педагогической комиссии», Приложением 1 к приказу Управления образования администрации города Тулы от 07.02.2014 № 95-а «Порядок работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий», совместного приказа министерства образования Тульской области от 17.01.2018 № 41 и министерства здравоохранения Тульской области от 17.01.2018 № 34-осн. «О работе психолого-медико-педагогических комиссий Тульской области в 2018 году».приказа управления образования администрации города Тулы «О работе территориальных психолого=медико=педагогических комиссий в городе Туле в 2018 году» от 19.03.2018 № 122-осн.

ПМПКомиссия создаётся в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

«…а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.»

Обследование детей проводится в помещении комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено  по месту их проживания или воспитания и обучения.

Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяется, исходя из задач обследования, а также  возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование в другой день, а территориальная комиссия может направить ребёнка для проведения обследования в центральную комиссию. В городе Туле это направление в центральную (областную) ПМПК : тел.52-55-27, руководитель Сорокина Елена Павловна.

В состав ТПМПК № 4 входят: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагоги-психологи, социальные педагоги, детский врач — психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие педагогические и медицинские работники. Комиссию возглавляет руководитель – заместитель директора МБУДО «ДДТ» Роман Галина Ивановна.

По окончании обследования оформляется протокол и заключение комиссии, которые подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью комиссии.

Центр Контакт находится по адресу: г. Тула, ул. Замочная, д. 124. Телефон: 40-87-64.

Перечень документов, необходимый для проведения обследования ребенка-дошкольника

Перечень документов, необходимый для проведения обследования ребенка-школьника

В статье использованы материалы методического пособия «Инклюзивное образование. Выпуск 2. Технология определения образовательного маршрута для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. М., Центр «Школьная книга», 2010 с 3,8-10.