Психолого-педагогическое сопровождение

Центр психолого-педагогического сопровождения «Контакт»

Юридический адрес: г. Тула, ул. Чаплыгина, д.4

Телефон/факс: 8(4872) 45-10-92

Адрес электронной почты: tula-ddt@tularegion.org

  Адрес: г. Тула, ул. Замочная,124

Телефон/факс: 8(4872) 45-01-14       

Заместитель директора: Роман Галина Ивановна

 Режим работы администрации:
Понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00
Пятница: с 9.00 до 17.00
Суббота, воскресенье – выходной
Начало занятий: 9.00
Окончание занятий: 21.00

Центр психолого — педагогического сопровождения  оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями помощи.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Структуру центра составляют блоки: психологический, логопедический,

территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия № 4 г. Тулы.

Психологический блок.
Педагоги психологи Центра проводят разнонаправленную развивающую и профилактическую работу среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений  Пролетарского округа г. Тулы, педагогов и родителей.

1. Психологическая диагностика.

Психолого-педагогическое изучение детей и подростков в целях определения уровня сформированности и развития познавательных процессов, потенциальных индивидуальных возможностей и склонностей, развития эмоционально волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации позволяет специалистам оказать своевременную личностно-направленную помощь детям и подросткам, имеющим трудности обучения и  воспитания.

2.Психологическая коррекция и развитие.

Педагоги-психологи проводят групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста по развитию интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы с учётом индивидуально-личностных особенностей каждого ребёнка. Занятия проводятся по следующим программам:

Программа «Почемучки». На занятиях развиваются: внимание, память, мышление, воображение, общая и мелкая моторика, навыки общения, дети учатся правильно выражать свои эмоции и определять чувства других людей. Все задания направлены на предотвращение или существенное смягчение тех трудностей, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению, письму и математике, а также при адаптации к новому коллективу в школе.

Программа«Погружение в сказку». Программа по развитию эмоционально-волевой сферы  детей 5-6 лет.Путешествуя по сказке, дети учатся снимать эмоциональное и телесное напряжение, знакомятся с эмоциями, учатся их выражать и реагировать на них, развивают умения свободно общаться друг с другом, учатся внимательно и терпеливо слушать других, а также слушать себя, понимать свои ощущения и желания.

Программа «Волшебное движение». Программа направлена на укрепление психического здоровья ребёнка 7-10 лет, его сенсомоторное (двигательное) развитие, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию коммуникативных  навыков, адекватной самооценки, саморегуляции.

Программа«Цветной мир». Программа развития креативности и гармонизации личности для детей младшего школьного возраста (8-10 лет). Программа направлена на развитие творческого мышления, воображения, креативности,  снятие психоэмоционального напряжения, отреагирование собственных чувств и переживаний в процессе творчества, развитие навыков общения и эффективного взаимодействия, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Программа«Огромный мир маленького человека». Комплексное развитие детей 3-5 лет, включающее в себя гармоничное психическое и физическое развитие ребенка, сохранение его индивидуальности, воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

Программа«Вместе весело шагать».  Программа развития коммуникативных навыков и оптимизации психологического здоровья детей дошкольного возраста (5-7 лет) . Программа направлена на развитие внимания, снятие страхов,  развитие навыков общения, снятие психоэмоционального напряжения, отработка негативных чувств, контроль над импульсивным поведением, гармонизацию психоэмоционального состояния, обучение навыкам культурного поведения.

3.Психологическое просвещение.

В целях повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, развития отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка, педагогами-психологами активно проводятся беседы, тренинги, выступления в «Родительском клубе», «Университете для родителей» на всех базах учреждения.

Специалистами Центра «Контакт»  для педагогов ОУ Пролетарского округа , а так же педагогов – психологов проводятся просветительские семинары — практикумы

4.Психологическая профилактика.

В  образовательных учреждениях Пролетарского округа педагоги-психологи проводят большое количество занятий по профилактике интернет зависимости, табакокурения, алкоголизма, употребления психо-активных веществ. Специалисты используют эффективные формы взаимодействия с обучающимися, способствующие формированию у подростков прочных установок на здоровый образ жизни. Профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни у детей и подростков ведется  в рамках акции «Знать, чтобы жить» как зимой, так и летом. Подростки активно участвуют в  ставших традиционными  ежегодных профилактических играх: «Молодежь — наше будущее»,«Замкнутый круг»,«Сила выбора»,«День здоровья»,«Лето – это маленькая жизнь».

Логопедический блок.
Учителя-логопеды Центра проводят коррекционно-развивающую  работу на базах всех подразделений МБУДО «ДДТ» с целью выявления, предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников, нарушений письменной речи учащихся младших школьников.

 В состав психолого — педагогического сопровождения входит
Территориальная ПМПК № 4 г.Тула