Развитие дошкольников

В школе раннего развития «Родничок» реализуется комплексная программа развивающего обучения дошкольников, не посещающих детский сад. Программа объединения рассчитана на детей 5-6 летнего возраста. Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах, в соответствии с правилами и нормами организации образовательной деятельности у дошкольников.

Самарина О.П.

Самарина Ольга Петровна, руководитель объединения «Умка»

«О дидактических особенностях организации занятий с детьми дошкольного возраста»

Дополнительная образовательная программа «Умка» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами в области дошкольного образования. Реализация данной программы способствует решению таких актуальных проблем, как развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения. Такие дети испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе. Обучение в дошкольном возрасте предполагает приобретение знаний, умений и навыков, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе. Изучение алфавита, слогового способа чтения, приобретение навыков счета – это то содержание обучения, которым в соответствии с требованиями сегодняшнего времени овладевают дети по разделам образовательной программы «Умка»».  Читать далее…

На увлекательных занятиях под руководством опытных педагогов дети знакомятся с окружающими миром, учатся читать и считать, а также развивают моторику рук. В процессе обучения через систему специально подобранных упражнений создаются условия для развития воображения, памяти, внимания, мышления детей. Педагоги, работающие с дошкольниками, проводят занятия в игровой форме, с применением современных наглядно-дидактических средств.

01

Большое значение уделяется развитию двигательной активности детей. Занятия физкультурно-оздоровительного цикла: азбука здоровья и танцевальная ритмика способствуют физическому развитию, формируют навыки бережного отношения к своему здоровью, развивают танцевальные способности.

1

Особая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

2

На специальных занятиях дети учатся конструировать, рисовать, лепить, приобщаются к музыкальной культуре.

4

Многообразные методы и формы работы стимулируют развитие творческой активности и самостоятельности детей, формируют фантазию и воображение

3

Одним из интереснейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста является музейная педагогика. На базе народного музея Дома детского творчества проходят игровые, театрализованные занятия, которые знакомят детей с историей родного края, традициями и ремеслами.

5

Традиционными в «Родничке» стали праздничные и тематические мероприятия: «В гостях у осени», «Новогоднее путешествие», «Широкая масленица», «Праздник мам», «День здоровья», «Спортивное путешествие» и др. Проведение массовых праздников расширяет кругозор воспитанников, способствует сплочению детского коллектива, создает благоприятные условия для самовыражения детей и их творческого развития.

6

Ежегодно выпускники школы раннего развития «Родничок» при поступлении в общеобразовательные учреждения района и города демонстрируют высокий уровень развития мыслительных процессов, хорошо развитую речь, богатый словарный запас, способность самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения. Учителями школ отмечаются успехи наших воспитанников на занятиях.