Как все начиналось

Автор рубрики- Зарниченко Наталья Владимировна, методист МБУДО «ДДТ».

Мы всегда рады приветствовать всех в нашем Доме – Доме детского творчества, который является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Пролетарского округа  города Тулы.
Наше учреждение расположено в самом большом районе города, поэтому у нас несколько адресов:
1. Основное здание на улице Чаплыгина, дом 4;
2. Отдел по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на улице Замочной, дом 124;
3. Центр психолого-педагогического сопровождения «Контакт» на улице Гастелло/Матросова, дом 40/28.
История нашего Дома началась более 50 лет назад. Поэтому нам есть, что показать и о чем рассказать. А как все начиналось, вам расскажут эти слайды.
(Вы можете нажать на слайд для лучшего просмотра информации, слайд откроется в соседней вкладке браузера)

В 1992 году  назрели политические, экономические и социальные изменения в  стране, а наше учреждение перешло из сферы внешкольного образования в ранг учреждений дополнительного образования, поэтому «Дом пионеров и школьников» был переименован в «Дом детского творчества».
При этом наш Дом продолжал быть методическим центром по организации массовой и кружковой работы для школ Пролетарского района.
В слайдах вы увидите подробности работы ДДТ в период с 1992 по 2000 год.


В 21 век учреждение вошло как многопрофильное  образовательное учреждение дополнительного образования детей. В ДДТ реализовывались дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, научно-технической и социально-педагогической. Очень востребованы были объединения декоративно-прикладной и художественной направленности, в которых педагоги-мастера обучали детей 5-18 лет разным видам творчества:

  • «Художественное вязание» (рук. Пенькова Людмила Аркадиевна)
  • «Рукодельница» (рук. Пучкова Светлана Анатольевна)
  • «Снежинка» — кружевоплетение (рук. Матюшина Татьяна Юрьевна)
  • «Керамика» (рук. Матюшин Роман Александрович)
  • «Глиняная игрушка» Селищев Игорь Николаевич
  • «Рукодельница» (рук. Кардонова Лариса Васильевна)
  • «Волшебная глинка» (рук. Селищев Николай Владимирович)
  • «Художественное вязание» (рук. Тарасова Елизавета Юрьевна)
  • «Мастерица» (рук. Иванова Елена Владимировна)
  • «Игрушка-сувенир» (рук. Егорова Тамара Константиновна)
  • «Домашняя мастерская» (рук. Лебедева Наталья Германовна)
  • «Оригами» (рук. Кушнир Ольга Борисовна)
  • «Изостудия» (рук. Чумакова Наталья Валентиновна)

 

Невероятной популярностью пользовались хореографические, музыкальные и театральные объединения, занимаясь в которых, ребята достигали больших творческих высот:

  • Хореографическая студия «Визит» (рук. Хлебникова Наталья Александровна)
  • Студия спортивного бального танца «Мечта» (рук. Алексеев Эльдар Гасанович)
  • Ансамбль народных инструментов «Колокольчик» (рук. Шулупова Ирина Николаевна)
  • Хореографическая студия «Фуэте» (рук. Топорова Марина Евгеньевна)
  • «Танцевальная ритмика» (рук. Овчеренко Александра Вячеславовна)
  • Студия эстрадного вокала «Лад» (рук. Хлебников Владимир Александрович)
  • «Веселые нотки» (рук. Кузнецова Галина Петровна)
  • «Музыкальная капель» (рук. Королькова Елена Анатольевна)
  • «Теремок» — музыкальный театр (рук. Новикова Наталья Алексеевна)
  • Театральная студия «Фантазеры» (рук. Лопаткина Людмила Анатольевна)

  • В объединениях социально-педагогической направленности дошколята, не посещающие детский сад, на игровых занятиях развивали интеллект, расширяли кругозор, чтобы лучше адаптироваться к школе:
  • «Родничок» — подготовка к школе (рук. Самарина Ольга Петровна, Курдюкова Ольга Владимировна)
  • «Букварик» — подготовка к школе детей с ОВЗ (рук. Беленкова Татьяна Яковлевна)
  • «Глобус» — английский язык для дошкольников (рук. Дубинина Олеся Александровна)
  • «Азбука общения» (рук. Сафонова Наталья Александровна)
  • «Школа речи» (рук. Лукьянова Елена Александровна)
  • «Бабушкина школа» — «Математика с улыбкой» (рук. Гашина Людмила Дмитриевна)

Дети, прибывшие из стран ближнего зарубежья, осваивали русский язык  вместе с родителями. Старшеклассники на занятиях актива районного детского движения, развивали лидерские качества и организовывали общественно-полезные и творческие дела. Девочки из Отряда барабанщиц украшали все районные и городские торжества и праздники:

  • «Содружество» — помощь детям-переселенцам в освоении русского языка (рук. Сафонова Наталья Александровна)
  • «МАТРИЦА» — «Мастерская активного творческого развития, интеллектуальности, целеустремленности и альтруизма» (рук. Зарниченко Наталья Владимировна)
  • «Отряд барабанщиц» (рук. Игнатова Татьяна Валерьевна)

ДДТ являлся центром развития музейной педагогики — юные экскурсоводы и краеведы из объединений культурологической направленности проводили театрализованные музейные занятия по истории родного города и народным традициям и промыслам:   

  • «Родники» — на базе музея народного творчества (рук. Корнева Марина Константиновна, Иванчикова Наталья Евгеньевна)
  • «Тула историческая» — на базе музея истории Пролетарского р-на г. Тулы (рук. Козлов Игорь Иванович, Антонов Артем Николаевич)

Спортивно-физкультурная направленность была представлена объединениями «Настольный теннис» (рук. Данилочкина Татьяна Львовна, Виноградов Андрей Николаевич, а с 2009 года Пушкарев Юрий Михайлович) и объединением лечебной физкультуры «Гармония» (рук. Степкина Людмила Викторовна)

В 2009 году к любимому объединению научно-технической направленности «Начальное техническое моделирование» (рук. Платонова Любовь Ивановна) добавилось объединение «Моделирование из спичек» (рук. Антонов Олег Николаевич), где дети смогли осваивать миниатюрную архитектуру.

В 2009 году директором Дома детского творчества была назначена Марина Владимировна Денисова, которая работала в учреждении педагогом, методистом, а последние 9 лет заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Вместе с педагогическим коллективом Марина Владимировна считает, что воспитание, обучение и развитие ребенка должны осуществляться в единой педагогической, личностно-ориентированной системе. В основу ее положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, с опорой на общечеловеческие ценности. С 2009 года разработка инновационной модели деятельности ДДТ строится на основе сочетания принципа развития с принципом системности и дополнительности.

Вы можете нажать на слайд для лучшего просмотра информации