Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Раздел: «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.

Ул. Чаплыгина, д. 4

Ул. Замочная, д. 124

Сведения о наличии средств обучения и воспитания:

Ссылка 1 

Ссылка 2

Сведения о наличии оборудованных библиотек: нет.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:  нет.

Пункт доступа обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям

1. Ул. Чаплыгина, д.4 — кабинет № 8.

2. Ул. Замочная, д. 124 — кабинет № 4. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: нет

Сведения об обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья:

1.  Ул. Чаплыгина, д. 4 —  нет

2. Ул. Замочная, д. 124 (отдел по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья) имеется пандус.

 

  Раздел «ДОСТУПНАЯ СРЕДА».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования является одним из  неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая равный доступ к образовательным услугам и  ресурсам учреждения дополнительного образования. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учащихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБУДО «ДДТ» . Тулы (ул. Замочная, 124), созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, организована доступная сред.

о специально оборудованных учебных кабинетах:

 учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью;

расписание учебных занятий согласовано с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 оборудован зал для массовых мероприятий и для обучения (имеется медиапанель, микрофон, колонки усилителя звука, музыкальный центр, электронное пианино), периметр зала оборудован металлическими поручнями;

имеется комната для занятий адаптированной  физической культурой, которая оборудована спортивным инвентарём, мягкими модулями;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья:

разработаны адаптированные общеразвивающие программы по художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной направленностям;

 образовательные услуги предоставляются как на базе учреждения, так и по месту жительства;

 занятия проводятся как в индивидуальной форме, так и в группах;

учебно-воспитательный процесс сопровождают опытные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты);

все педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации по особенностям работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

оборудован безбарьерный доступ в учреждение;

наружная лестница входной зоны оборудована пандусом с поручнями, с кнопкой вызова персонала;

ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников;

оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (туалет) с копкой вызова персонала, по периметру оборудовано металлическими поручнями;

имеется паспорт доступности учреждения;

имеется парковка, есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:

в целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте учреждения создана альтернативная версия  для инвалидов по зрению;

 с целью обеспечения информацией родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, информационные материалы публикуются на сайте учреждения, вывешиваются на информационных стендах в учреждении;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья:

дети с ОВЗ и инвалидностью имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (оборудован кабинет компьютером с доступом в Интернет);

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования

для инвалидов с нарушением слуха оборудована зона “индукционной петли”.