О Центре

ВНИМАНИЕ! Центр Контакт теперь находится по адресу: г. Тула, ул. Замочная, д. 124.
Телефон: 40-87-64.

Цель работы Центра «Контакт»: оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам образовательных учреждений Пролетарского района города Тулы, повышение психолого-педагогической    компетентности  родителей и педагогов

Структуру центра составляют блоки: психологический, логопедический, психолого-медико-педагогическая комиссия Пролетарского района г.Тулы.

Психологический блок. Педагоги-психологи Центра проводят разнонаправленную развивающую и профилактическую работу среди воспитанников МДОУ и учащихся образовательных учреждений Пролетарского района г.Тулы, педагогов и родителей.

1. Психологическая диагностика.

Психолого-педагогическое изучение детей и подростков в целях определения уровня сформированности и развития познавательных процессов, потенциальных индивидуальных возможностей и склонностей, развития эмоционально волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации позволяет специалистам оказать своевременную личностно-направленную помощь детям и подросткам, имеющим трудности обучения и  воспитания.

2.Психологическая коррекция и развитие.

Педагоги-психологи проводят групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста по развитию интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы с учётом индивидуально-личностных особенностей каждого ребёнка. Занятия проводятся по следующим программам:

Программа «Готовимся к школе». На занятиях развиваются: внимание, память, мышление, воображение, общая и мелкая моторика, навыки общения, дети учатся правильно выражать свои эмоции и определять чувства других людей. Все задания направлены на предотвращение или существенное смягчение тех трудностей, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению, письму и математике, а также при адаптации к новому коллективу в школе.

1.1

Программа«Погружение в сказку». Программа по коррекции эмоционального состояния детей 5-6 лет.Путешествуя по сказке, дети учатся снимать эмоциональное и телесное напряжение, знакомятся с эмоциями, учатся их выражать и реагировать на них, развивают умения свободно общаться друг с другом, учатся внимательно и терпеливо слушать других, а также слушать себя, понимать свои ощущения и желания.

2

Программа«Развитие познавательной деятельности у младших школьников». Программа направлена на развитие:внимания, логического мышления, зрительного, слухового и тактильного восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей координации, мелкой моторики.

3

Программа«Цветной мир». Программа развития креативности и гармонизации личности для детей младшего школьного возраста (8-10 лет). Программа направлена на развитие творческого мышления, воображения, креативности,  снятие психоэмоционального напряжения, отреагирование собственных чувств и переживаний в процессе творчества, развитие навыков общения и эффективного взаимодействия, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

4

Программа«Огромный мир маленького человека». Комплексное развитие детей 3-5 лет, включающее в себя гармоничное психическое и физическое развитие ребенка, сохранение его индивидуальности, воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

5

Программа«Вместе весело шагать».  Программа развития коммуникативных навыков и оптимизации психологического здоровья детей дошкольного возраста (5-7 лет) . Программа направлена на развитие внимания, снятие страхов,  развитие навыков общения, снятие психоэмоционального напряжения, отработка негативных чувств, контроль над импульсивным поведением, гармонизацию психоэмоционального состояния, обучение навыкам культурного поведения.

6

3.Психологическое просвещение.

«Родительский клуб», «Университет для родителей», «Родительская школа». Основная цель  способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

7

Специалистами центра проводятся просветительские семинары — практикумы для педагогов МБОУ ЦО, воспитателей МБУДО, педагогов – психологов и родителей.

8

4.Психологическая профилактика.

В закреплённых образовательных учреждениях педагоги-психологи проводят большое количеств занятий по профилактике употребления психоактивных  веществ. Каждый специалист работает с группой старшеклассников, используя эффективные формы взаимодействия, способствуя формированию у подростков прочных установок на здоровый образ жизни. Профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни у детей и подростков ведется  в рамках акции «Знать, чтобы жить» как зимой, так и летом.  Занятия проходят по следующим профилактическим программам: «Необьявленная война», «Разные миры одной вселенной», «Профилактика асоциального поведения у подростков». И ставшие уже традиционными районные профилактические игры для подростков: «Молодежь — наше будущее»,«Замкнутый круг»,«Сила выбора»,«День здоровья»,«Лето – это маленькая жизнь».

9

Логопедический блок. Учителя-логопеды Центра проводят коррекционную работу на базах образовательных учреждений Пролетарского района с целью выявления, предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения, нарушений письменной речи дошкольников и учащихся младших классов. За консультативной помощью к специалистам Центра обращаются родители с детьми в возрасте от 3 до 18 лет.

10

Психолого-медико-педагогическая комиссия Пролетарского района г. Тулы.

_________________________________________________________________

ПЛАНЫ, ОТЧЕТЫ

Учебный план Центра СУЗОВ «Контакт» на 2016-2017 учебный год

Отчет о мероприятиях против насилия и жестокости в СМИ

Отчет об исполнении плана мероприятий Концепции демографической политики

План мероприятий в рамках акции «Знать, чтобы жить»

 __________________________________________________________________

Методические материалы

Развитие позитивной Я-концепции у подростков с помощью методов арт-терапии. Першина Е.Л., педагог-психолог МБУДО «ДДТ».

Сценарий профилактической игры для младших подростков 10 -14 л.«Открытый мир». Агафонова Е.Л., педагог-психолог МБУДО «ДДТ».

Презентация коррекционно-развивающей программы «Солнечные дети». Гришина Е.В., педагог-психолог МБУДО «ДДТ».