Доступная среда

 В соответствии с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831″Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации» на сайте МБУДО «ДДТ» представлена следующая информация:

  Раздел «ДОСТУПНАЯ СРЕДА».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования является одним из  неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая равный доступ к образовательным услугам и  ресурсам учреждения дополнительного образования. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учащихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБУДО «ДДТ» . Тулы (ул. Замочная, 124), созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, организована доступная сред.

о специально оборудованных учебных кабинетах:

 учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью;

расписание учебных занятий согласовано с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 оборудован зал для массовых мероприятий и для обучения (имеется медиапанель, микрофон, колонки усилителя звука, музыкальный центр, электронное пианино), периметр зала оборудован металлическими поручнями;

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья — нет

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:

имеется комната для занятий адаптированной  физической культурой, которая оборудована спортивным инвентарём, мягкими модулями;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья:

разработаны адаптированные общеразвивающие программы по художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной направленностям;

 образовательные услуги предоставляются как на базе учреждения, так и по месту жительства;

 занятия проводятся как в индивидуальной форме, так и в группах;

учебно-воспитательный процесс сопровождают опытные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты);

все педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации по особенностям работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

оборудован безбарьерный доступ в учреждение;

наружная лестница входной зоны оборудована пандусом с поручнями, с кнопкой вызова персонала;

ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников;

оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (туалет) с копкой вызова персонала, по периметру оборудовано металлическими поручнями;

имеется паспорт доступности учреждения;

имеется парковка, есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.

о специальных условиях питания:

организована комната для приема пищи (в том числе для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья), в котором находится кулер
с питьевой бутилированной водой, микроволновая печь

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:

в целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте учреждения создана альтернативная версия  для инвалидов по зрению;

 с целью обеспечения информацией родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, информационные материалы публикуются на сайте учреждения, вывешиваются на информационных стендах в учреждении;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья:

дети с ОВЗ и инвалидностью имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (оборудован кабинет компьютером с доступом в Интернет);

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования

для инвалидов с нарушением слуха оборудована зона “индукционной петли”;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —нет

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет