Доступная среда

 В соответствии с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831″Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации» на сайте МБУДО «ДДТ» представлена следующая информация:

  Раздел «ДОСТУПНАЯ СРЕДА».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования является одним из  неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая равный доступ к образовательным услугам и  ресурсам учреждения дополнительного образования. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учащихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБУДО «ДДТ» . Тулы (ул. Замочная, 124), созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, организована доступная среда:

 учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью;

расписание учебных занятий согласовано с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

для инвалидов с нарушением слуха оборудована зона “индукционной петли”;

 оборудован зал для массовых мероприятий и для обучения (имеется медиапанель, микрофон, колонки усилителя звука, музыкальный центр, электронное пианино), периметр зала оборудован металлическими поручнями;

разработаны адаптированные общеразвивающие программы по художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностям;

имеется комната для занятий адаптированной  физической культурой, которая оборудована спортивным инвентарём, мягкими модулями;

оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (туалет) с копкой вызова персонала, по периметру оборудовано металлическими поручнями;

оборудован безбарьерный доступ в учреждение;

наружная лестница входной зоны оборудована пандусом с поручнями, с кнопкой вызова персонала;

ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников;

в целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте учреждения создана альтернативная версия  для инвалидов по зрению;

дети с ОВЗ и инвалидностью имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (оборудован кабинет компьютером с доступом в Интернет);

 с целью обеспечения информацией родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, информационные материалы публикуются на сайте учреждения, вывешиваются на информационных стендах в учреждении;

 образовательные услуги предоставляются как на базе учреждения, так и по месту жительства;

 занятия проводятся как в индивидуальной форме, так и в группах;

учебно-воспитательный процесс сопровождают опытные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты);

все педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации по особенностям работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

имеется паспорт доступности учреждения;

имеется парковка, есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.